Всем снова привет!
Я обещала же рассказывать дальше про мои педагогические достижения. Так что вот, повод ещё написать один пост! Зачастила я в блог))
Да, помимо скрапа, в моей жизни регулярно происходят арт-уроки в Настиной школе. Вот первая и вторая часть истории. Правда, в связи с праздниками/каникулами/карантином в новом году я занятие проводила только дома для своих девиц))
Я по-прежнему веду занятия на продлёнке третьих классов. И теперь иногда прихожу в Настин класс на ИЗО. На продлёнке я уже смирилась с мыслью выстроить какую-то систему и вернулась к формату мастер-классов, то есть каждый раз мы делаем что-то, напрямую не связанное с предыдущим процессом. Но всё равно, я стараюсь, чтобы следующие уроки включали в себя прошлый опыт. А вот в Настином классе я начала выстраивать логику занятий.
На продлёнке я экспериментирую с заданиями, раз мне так повезло со свободой действий)) Выяснила, что самым сложным было занятие, где нужно было по полной включать воображение. Удивительно, да же? Под новый год я проводила два мк по ёлочным шарикам - это был мой успех!))) Куча материалов, красок, всё блестит, по окончании глиттер выметали веником)))
К концу года с у меня сложилось чёткое ощущение, что я в организации занятий усиленно изобретаю велосипед! Мне жуть как не хватает знаний и какого-то критического взгляда. Читаю, конечно, всё, что нахожу. Но очень, просто невероятно, хочется поучиться на курсах, семинарах или где-то ещё! Не могу пока найти подходящий вариант. Мне очень не хватает советов по работе со школьниками для которых творчество = урок изо в школе. Все книги/блоги по творческому развитию и тп в основном, почему-то нацелены на дошкольников. Хотя нет, скорее на родителей этих дошкольников, чтобы дать почувствовать, что таки да, они творчески развивают своих детей. А как грамотно показать ребёнку-школьнику его талант, как заронить эту мысль, что он может творить? Если красок ему не дают, родители весьма скептичны, а талант он явный, но его надо подпитывать и взращивать?! (это пример из практики уже)) На энтузиазме-то тут не уедешь далеко! Но пока на нём и еду)))
И очень хочу организовать уже своё личное пространство-студию для занятий! Это желание у меня как план на 2016!
Есть у меня капля фотографий с занятий, я категорически не успеваю снимать! Вчера вот прочитала, что на каждое занятие можно кому-то давать роль корреспондента. Попробую.
Слева рисунок с занятия, когда рисовали тушью абстрактные пятна, потом из них пытались что-то придумать, дорисовать. Тут лес, там ещё принцесса торчит в короне. На второй картинке эмоции. Мы обсуждали в Настином классе с помощью чего художники показывают свои эмоции, какого цвета может быть грусть, например. В практической части пытались нарисовать страх, радость, ещё что-то, уже не помню. На третьей фотке работы с занятия, где мы работали с малярным скотчем и красками. Два мальчика объедеинились, чтобы сделать эмблему для супер-героя. По серединке буква К вверх ногами лежит - вот это оно. Думали, обсуждали, в каком порядке приклеить скотч и покрасить, чтобы получилось то, что нужно. Я впечатлилась. К командной работе дети не привыкли вообще, кстати. Надо эту тему будет тоже продумать...
В общем, вот. И, что меня каждый раз удивляет, это какой дети дают заряд и обратную связь! Как бы сложно занятие не проходило, но всегда есть вдохновение и желание продолжать, думать, читать, чтобы было полезнее для всех нас)) Это маленькое чудо для меня)))
Я обещала же рассказывать дальше про мои педагогические достижения. Так что вот, повод ещё написать один пост! Зачастила я в блог))
Да, помимо скрапа, в моей жизни регулярно происходят арт-уроки в Настиной школе. Вот первая и вторая часть истории. Правда, в связи с праздниками/каникулами/карантином в новом году я занятие проводила только дома для своих девиц))
Я по-прежнему веду занятия на продлёнке третьих классов. И теперь иногда прихожу в Настин класс на ИЗО. На продлёнке я уже смирилась с мыслью выстроить какую-то систему и вернулась к формату мастер-классов, то есть каждый раз мы делаем что-то, напрямую не связанное с предыдущим процессом. Но всё равно, я стараюсь, чтобы следующие уроки включали в себя прошлый опыт. А вот в Настином классе я начала выстраивать логику занятий.
На продлёнке я экспериментирую с заданиями, раз мне так повезло со свободой действий)) Выяснила, что самым сложным было занятие, где нужно было по полной включать воображение. Удивительно, да же? Под новый год я проводила два мк по ёлочным шарикам - это был мой успех!))) Куча материалов, красок, всё блестит, по окончании глиттер выметали веником)))
К концу года с у меня сложилось чёткое ощущение, что я в организации занятий усиленно изобретаю велосипед! Мне жуть как не хватает знаний и какого-то критического взгляда. Читаю, конечно, всё, что нахожу. Но очень, просто невероятно, хочется поучиться на курсах, семинарах или где-то ещё! Не могу пока найти подходящий вариант. Мне очень не хватает советов по работе со школьниками для которых творчество = урок изо в школе. Все книги/блоги по творческому развитию и тп в основном, почему-то нацелены на дошкольников. Хотя нет, скорее на родителей этих дошкольников, чтобы дать почувствовать, что таки да, они творчески развивают своих детей. А как грамотно показать ребёнку-школьнику его талант, как заронить эту мысль, что он может творить? Если красок ему не дают, родители весьма скептичны, а талант он явный, но его надо подпитывать и взращивать?! (это пример из практики уже)) На энтузиазме-то тут не уедешь далеко! Но пока на нём и еду)))
И очень хочу организовать уже своё личное пространство-студию для занятий! Это желание у меня как план на 2016!
Есть у меня капля фотографий с занятий, я категорически не успеваю снимать! Вчера вот прочитала, что на каждое занятие можно кому-то давать роль корреспондента. Попробую.
Слева рисунок с занятия, когда рисовали тушью абстрактные пятна, потом из них пытались что-то придумать, дорисовать. Тут лес, там ещё принцесса торчит в короне. На второй картинке эмоции. Мы обсуждали в Настином классе с помощью чего художники показывают свои эмоции, какого цвета может быть грусть, например. В практической части пытались нарисовать страх, радость, ещё что-то, уже не помню. На третьей фотке работы с занятия, где мы работали с малярным скотчем и красками. Два мальчика объедеинились, чтобы сделать эмблему для супер-героя. По серединке буква К вверх ногами лежит - вот это оно. Думали, обсуждали, в каком порядке приклеить скотч и покрасить, чтобы получилось то, что нужно. Я впечатлилась. К командной работе дети не привыкли вообще, кстати. Надо эту тему будет тоже продумать...
В общем, вот. И, что меня каждый раз удивляет, это какой дети дают заряд и обратную связь! Как бы сложно занятие не проходило, но всегда есть вдохновение и желание продолжать, думать, читать, чтобы было полезнее для всех нас)) Это маленькое чудо для меня)))
Ира, да ты герой! Очень крутые занятия! Я бы тоже походила))). Я выдерживаю 5 мин, а потом готова всех искусать...Может тебе прогрессивного педагога поискать или детского психолога? Гиппенрейтер читала? Хорошая тетка. Просто и жизненно пишет.
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо) Но не герой точно))) Вот, педагога мне очень надо! Но такого, чтобы можно было поговорить, а не просто почитать. Я А.Гина читала, начала смотреть его лекции, но мне надо прям конкретные вопросы разузнать, а у кого - я пока не знаю( Гиппенрейтер читала, конечно))
УдалитьВспомнилась моя дипломная работа) у себя дома проводила занятия для экспериментальной части. представляю как у вас интересно!
ОтветитьУдалитьА про что была дипломная работа? А какие занятия? Мне очень интересно!!
УдалитьИрочка, это фантастика, что ты делаешь!!! Восхищаюсь и аплодирую!))) И учусь у тебя каждый раз.. Спасибо за это!)
ОтветитьУдалитьСпасибо, конечно, большое))) Мне приятно!
УдалитьИра! Очень люблю твои "педагогические" посты! Они меня всегда вдохновляют!
ОтветитьУдалитьЧто занятия с детьми - это чудо, ты точно очень сказала! Не смотря на усталость, всегда уходишь оттуда с вдохновением и энергией продолжать!:-))
С корреспондентами 9 лет, может быть осечка: будет мало хороших кадров.:-))) хотя...кто знает.... Ира, вариант волонтера-единомышленницы не искала?
Для уроков ИЗО в школе, главным мне кажутся две вещи:
ребенок должен творить радостно и знать, что он МОЖЕТ рисовать,
и второе - знать множество способов КАК это делать(приемы всякие).
Еще, мне кажется, что хорошо, если параллельно развиваются на уроках две линии: 1.Буйство креатива(то, что ты реализуешь) и
2. Изготовление конкретных вещиц(открыток, блокнотиков, картин, страничек, вазочек.., чего угодно), по заданному образцу. Детям легче двигаться, когда они видят ЧТО должно получится. А уж преобразить по своему образец - за этим у них дело не станет..:-)))
Ну, и сделать готовую вещицу и подарить маме(папе) - тоже радость большая!:-)))
"....что я в организации занятий усиленно изобретаю велосипед!"
ОтветитьУдалитьИра, что ты под этим подразумеваешь?
(написала тебе письмо)
Ага, видела письмо! Завтра отвечу обязательно!
УдалитьИмею ввиду, что наверняка ответы на мои вопросы уже где-то есть, а я сама пытаюсь всё придумать))
Удалитьтак какие вопросы-то...?! :-))))
УдалитьНаписала письмо!
УдалитьЗаниматься с детьми - и терпение, и талант, и терпимость нужны..Ира, ты молодец!
ОтветитьУдалитьСогласна, много чего нужно! Но желание, наверное, главное. Всё остальное можно наработать. Спасибо, Люда!
УдалитьДобро пожаловать в педагогику художеств! А как решается вопрос материального обеспечения? У меня это самый больной вопрос. Все остальное притрется и наработается. Дети такие талантливые, просто помочь им немного. Вот со взрослой стороной пед.процесса гораздо тяжелее))
ОтветитьУдалитьНикак не решается))) Это же моя инициатива, так что муж согласился мне выделят некую сумму на материалы, ну и запасы ещё есть, которые можно применять.
УдалитьОчень знакомо! Я тоже коллегам говорю, что работаю, пока работает мой спонсор)))
УдалитьИра, с большим интересом читаю твои отчеты про занятия с детьми! Мне кажется здорово, что вы и говорите на тему творчества, и на воображение упражнения. Мне кажется, еще хорошо просто отрабатывать какие-то приемы, чисто технически. Я не школьного уже возраста, конечно, но когда я начала заниматься скрапом, особенно mixedmedia, воображение было так сложно включить, и я начала учиться именно приемам, часто повторяла, что видела у мастера. А потом заметила, как качество перерастает в количество, и от того, что я знаю какие-то техники, мне легче начинать с чистого листа, уже не так страшно, так как руки сами делают. Сумбурно, наверное, написала. Ну смысл в том, что даже не очень креативное повторение потом ведет к выбросу креатива:)
ОтветитьУдалитьЛюба, спасибо большое за комментарий! Я делаю с ними и "техническую" часть тоже. Про повторение мне мысль понравилась! Надо её обдумать и применить))
УдалитьИра, пиши обязательно! Это так замечательно писать про твою эту деятельность!
ОтветитьУдалитьЖелаю тебе, чтоб твой план по открытию студии осуществился!
Даша, спасибо большое! Постараюсь писать чаще)
УдалитьСоветую пройтись по ближайшим детским центрам-клубам, во всех них как правило есть занятия творческой направленности -ИЗО, дизайн. Можешь предложить свои услуги ) Занятие и оплачивается, и всегда есть опытный педагог и методист, которые научат тебя как правильно организовать пед-процесс.
ОтветитьУдалитьИра, попробуйте посмотреть в сторону вальдорфской педагогики. Я просто родитель, чей ребенок посещает вальдорфскую школу. Там основной подход - выстраивать занятия под основные этапы биологического развития ребенка. Например в первом классе мы тренировали волю - основу мотивационной энергии для последующей работы по усвоению школьного объема знаний. С 7 до 14 лет будет происходить развитие чувств посредством творческих занятий (музыка, лепка, живопись и т.д.). Чувства соединяют мышление и волю (воля тренируется до 7-8 лет). Мышление развивается с 14 до 19 лет. В школе путь начинается с развития воли, воля и чувства - основа обучения в вальдорфской школе.
ОтветитьУдалитьНас, родителей частво приглашают на семинары, чтобы мы понимали как строится учебный процесс. Семинары проходят часто, практически каждый месяц, приглашенные преподаватели приезжают со всего мира, последний раз был из Швайцарии со стажем более 25 лет - Эдвин Кауффман (надеюсь правильно написала). Его я Вам здесь и цитировала, что в голове осталось)))