01.10.2015

Про мою педагогическую деятельность. Часть вторая. Короткая.

Привет всем, я снова в эфире) Но не со скрапом, как (я надеюсь)) понятно из заголовка. В инстаграме вообще у меня есть регулярные короткие отчёты по хэштегу #muzamamaпедагог и #моирукивсреду Но в иг я как-то не очень люблю писать тексты длиннее двух предложений, поэтому много слов пусть тут побудет) Во-первых, хочу для себя как-то зафиксировать, а во-вторых, может быть это ещё кому-то будет полезно. Так вот...
Ещё в Питере я начала вести творческие занятия в классе моей дочки. Как это было я писала вот тут С переездом сюда, в Киев, я планировала продолжить это всё, правда, не совсем понимала куда и к кому идти. Всё оказалось гораздо проще, чем а) я думала и б) чем в Питере. Я пришла к директору Настиной школы и она без лишних разговоров и без подозрений "а зачем вам это надо, бесплатно с детьми заниматься?" разрешила вести класс на продленке и перезнакомила меня со всеми завучами)))) В  общем, приём был тёплый! Мне выдали группу третьеклашек, которые ходят на продленку. И их оказалось 26 человек))) А у меня оказалось маловато опыта общения с таким большим детским коллективом, увы. Так что они меня натренируют ууух! Потому мне будет вообще ничего не страшно)))) А пока мне очень сильно помогает педагог продлёнки и приёмы из книги А.Гина "Приёмы педагогической техники" Может надо выстроить иначе схему занятия, может когда дети освоятся в новом для них мире, будет немного проще... не знаю.
А вчера одна девочка подошла и сказала спасибо)) Перед уроком она себя так себе чувствовала, а в конце настроение стало хорошим! (я слезу мысленно пустила, честно говоря) Вообще, я спрашиваю о настроении всех детей в начале и конце урока (это я в книжке подсмотрела), но они мне карточки показывают со смайлами. А тут прям "спасибо"...
Ещё вчера вспоминала эпизод с последнего занятия в Питере. Один мальчик объяснял, что мы делаем, двум другим, которые просто из любопытства подошли поглазеть (у нас занятие на улице было). Эти двое тоже захотели покрасить и спрашивают "а чем же красить, кисточки же нету?" Так вот, этот мой мальчик говорит им удивлённо " ну вы чего, можно же и пальцами, и салфеткой, и листья печатать и палкой даже" И показал им как можно работать с красками. Хотя сам на первом занятии недоумевал по этому же самому поводу)) И они втроем сидели и рисовали потом!
После такого я понимаю, что делаю всё правильно, что надо дальше двигаться и не бояться. Поэтому уже стала мечтать о своей студии, где можно будет воплощать более трудоемкие проекты и рассказывать более сложные темы. А пока тренируюсь развивать творческое мышление у коллектива третьеклашек)))))


Первое занятие, которое было неделю назад, пролетело как один миг, и я не то что не сфотографировала ничего, я даже просто не могла достать телефон из сумки)) Так что меня сфотографировала Настя. Стою я с обнимку с двумя литрами краски. Хорошая, кстати, краска. Горячо рекомендую. Это гуашь Redimix от lefranc&bourgeois Вчера я попробовала запустить более длинный проект, который мы доделаем на следующее занятие. Поняла, что рановато. Но всё равно все справились) Теперь на столе у меня лежит пачка фактур, которые ждут своей участи)))  
И ещё мысль, которая меня регулярно посещает и удивляет. Почему после работы с детьми, даже если устаешь так, что говорить сложно, накрывает волна сил и вдохновения и желания делать дальше? Отдача от детей колоссальная, конечно. Это чудо, я считаю)

Если у кого-то есть интересные ссылки на почитать/посмотреть по теме педагогики - буду признательна! Сейчас ещё пытаюсь слушать курс на coursera от Музея современного искусства, но мой английский прихрамывает существенно, а русские субтитры там не всегда, ну и задания на английском. Но все равно уже много чего полезного вынесла, тоже хочу применить для своих занятий.
Что-то совсем не короткий пост получился))) И сумбурный какой-то. Но логикой, впрочем, я никогда не отличалась)))) До связи!




17 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо большое) Я очень стараюсь быть молодцом)))

      Удалить
  2. Ирина, Вы просто чудо! С удовольствием и трепетом читаю посты о занятиях с детьми. Наверное, потому что у самой есть такой зуд. Хотя и сама-то мало что умею. Но мой сын ходит в садик, а там наверное еще сложнее подобрать занятия для ребят.
    Можно узнать, какую литературу читаете на эту тему? Вы вот упомянули про настроение, что это был совет из книжки. А то мне пока только совсем серьезные научные статьи попадаются на тему "занятия с дошкольниками" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что если есть зуд и желание что-то делать, то это надо делать, а знания приобретать по ходу дела) Может не сразу допустим с преподавания, может какие-то мк на фестивалях всяких, ну не знаю... в библиотеке например местной что-то проводить.
      Список книг скопировала с прошлого поста
      1. книги Елены Макаровой http://www.labirint.ru/books/432703/
      2. Марина Озерова (читала пока куски только, но и по кускам она уже занимательная) http://www.ozon.ru/context/detail/id/28285423/
      3. Анатолий Гин про педагогику http://www.labirint.ru/books/228539/
      4. серия ART lab http://www.labirint.ru/books/364305/ там куча техник дана
      5. 110 креативных заданий http://www.labirint.ru/books/194604/
      6. Ещё очень интересно почитать о школе Кэролин Пратт, но это гуглить надо)
      7.ну и по мелочи. в ИГ или блоги.
      Удачи Вам!

      Удалить
  3. Ира, ты очень вдохновляешь!

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, как же здорово! Восхищаюсь тобой!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне, конечно же, приятно) Но внутренний критик говорит, что вроде как ничего такого я не делаю.

      Удалить
  5. Добрый День,Ира!Во-первых:с переездом Вас:)Я так всегда хотела попасть к Вам на мастер-класс..Но,не могла найти время,чтобы съездить в Россию...Надеюсь в Киеве у Вас будут мастер-классы и я,и думаю не одна я,познакомлюсь с Вами-таким Талантливым,душевным и неординарным Человеком:)Что касается "работы с детками"-Вы большая Молодец!Я сама по образованию-педагог:)Закончила Педагогический. Ни дня я не работала по профессии..Но
    это образование(даже не образование),а знания,преобретенные за 5ть лет ,очень помогают,как в работе с детками,так и просто ,в общении со своим 5тилетним сыном:)Но все же ,я применяю свои знания педагога в работе с детками...из детских домов.Несколько лет назад,когда я стала волонтером для работы с детками из таких учереждений..я и подумать не могла,что это будет таким важным в моей жизни:)..Когда я приезжала к ним,я поняла одно-им не так и нужны те пакеты одежды,или игрушки,или конфеты..им важно общение!Им важно,чтобы кто-то просто выслушал их и поговорил...А когда они в моменты общения еще и создают что-то своими руками..расматривают "яркие бумажечки",которых никогда раньше не видели..Узнают,что с помощью простых красок можно создать что-то такое,что вызовет улыбку на их лице,то это ..это прсто не передать словами,какое человеческое счастье..счастье от того,что кому-то ты сегодня подарил улыбку.Если будет у Вас желание провести какой-то простой мастер-класс для таких деток-обязательно мне напишите..А вообще у нас в Украине,а особенно в Киеве происходит много хэндмейд фестивалей и акций.И Вам будет очень интересно это все увидеть ,узнать,и познакомиться со многими людьми:)Удачи Вам в Вашем ,таком хорошем деле!Вы скоро поймете,что у вас появилось много маленьких,но очень преданных и искренних Друзей:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое))) Про скраповые мастер-классы я пока ничего не могу сказать. Поживем- увидим. Просто так встретиться, познакомиться - это я всегда за) Про работу волонтером скажу, что после школьных занятий я поняла, что вряд ли смогу на постоянной основе волонтерить в детских домах - я всегда всё через себя пропускаю, а так нельзя. в общем, я пока не уверена в своих силах. Но познакомиться и что-то провести я бы хотела. Может спишемся где-то в более удобном месте? Контакт, почта, ватсап, скайп?

      Удалить
    2. Я Вам отправила заявку в друзья вконтакте:)
      С удовольствием с Вами попила бы где-то чай или кофе:)давайте договоримся в лс:)

      Удалить
  6. Ира, как чудесно то, что ты пишешь. И это подстегивает, подталкивает не бояться, пробовать свои силы.
    А еще, хотела попросить тебя прислать мне свой новый почтовый адрес. У меня кое-что есть для тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, привет! Это, конечно, выглядит несколько более героически, чем есть на самом деле))) Но главное, если это это кого-то подтолкнет, то миссия выполнена) Про посылку: спасибо большое заранее)))

      Удалить
    2. еще не за что, адрес не забудь написать :)

      Удалить
  7. Ирина, добрый день) Я много лет работала в школе учителем труда, хорошо очень работала теперь вот повысили и сижу я в скучном чиновничьем кабинете и вспоминаю какие это были чудесные годы))) В свое время мне очень помогли книги Конышевой Натальи Михайловны : "Теория и методика преподавания технологии в школе", "Дизайнобразование младших школьников", книга Мелика Пошаева "Ступеньки к творчеству" в этих книга не только есть задания, которые можно использовать в работе (например: - "Подберите с земли груду листьев и постарайтесь узнать, который из них «лист-путешественник»") Гина я тоже очень люблю. Удачи тебе в этом замечательном начинании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо за советы по книгам! Мне как раз педагогической базы очень не хватает.

      Удалить