10.02.2015

Ух, мой первый совместный проект!

По мотивам моего поста собралось уже некоторое количество желающих поколлажить! Что меня невероятно порадовало! Поэтому в ИГ я поставила тэг #коллажимсмузой Ну и недолго думая, решила также назвать совместный проект тут. Только это будет не совсем привычный совместник)) Для начала вот банер


Сейчас попытаюсь освоить линки, чтобы все желающие могли добавлять ссылки на свои упражнения. 

Далее заново и подробнее напишу что, как и зачем. И покажу вторую пачку своих трудов)


Напомню, для чего собственно, всех собираю:
Будем коллективно тренировать композиционное чутье и смелость с помощью одного простого упражнения. А именно - пятиминутного коллажа. 


Зачем это всё вообще надо:
Всегда полезно выйти из зоны комфорта.Это во-первых. А во-вторых: найти интересные композиционные решения, чтобы сделать своё творчество ярче и выразительнее, ещё никому не мешало)))


На один коллаж - пять минут! Не десять, не двадцать - пять!!! Это ключевой момент. 
Чтобы правило не нарушать вооружитесь будильником и всё необходимое разложите заранее. А ещё учитесь пользоваться тем, что лежит рядом. Не надо бежать посреди работы срочно за вооон той краской))) 



Заранее заготавливаем пачку вырезок. Это может быть всё, что угодно - буквы, слова, люди, предметы, части людей, просто разноцветные обрезки...  Ставим перед собой несколько красок: акрил, акварель, спреи, гуашь, тушь - что угодно. Также понадобятся: кисть (или кисти), карандаш/маркер/гелевая ручка - короче, что-то для порисовать, ножницы, тряпочка (вытирать кисти, лишнюю воду и вообще полезная вещь))) и клей. Берите или что-то типа момента-кристалла или густой медиум, ну на крайний случай клей-карандаш, если уж приспичило поколлажить, а другого клея нет в доме))) ПВА брать не стоит. Конечно же, нам понадобится бумага. Можно делать коллажи и на обычной офисной) На композицию бумага не влияет)) Но тогда учитывайте, какие материалы лучше использовать. То есть акварелью работать не стоит, например. Самый удобный вариант - это акварельная бумага. Формат каждого коллажа небольшой, у меня это в основном А5 (то есть половина А4)


Итак, вооружившись будильником и всеми материалами, приступаем к работе. За пять минут стараемся сделать законченный коллаж. Не получилось - не беда. Это нормально. Берём следующий фон, начинаем заново. Не надо думать над смыслом слов, вообще надо постараться поменьше думать! Надо делать, делать и делать! Использовать можно всё, что угодно - обрывки, обрезки, рисовать руками, черкать, писать абракадабру, ставить кляксы... Главное - сделать законченный коллаж. Законченный - это чтобы раз и в рамку сразу можно было коллаж поместить.
После того как сделано, допустим, штук 10 - раскладываем их на полу, анализируем работу, делаем выводы.
 Про это расскажу ниже, на примере своих коллажей. 
Потом с чувством выполненного долга убираем рабочее место и идём рассказывать о результатах в блог) 
Если не лениться и регулярно делать такое упражнение, то уже не будет так страшно сдвинуть что-то в своих работах с насиженных мест) 

А теперь про мой опыт.

Это мой второй подход к упражнению. И посмотрев на результат что могу сказать. 
Всё-таки я повторяюсь. И регулярно) Композиции везде примерно одинаковы, ну пропорции меняются, да. А так, по занятой площади фона, по схеме, про графике, по наличию везде спасительного черного цвета - одинаково. Стали случаться сбои с композиционным центром (доминантой работы то есть) И это всё меня очень расстроило! Ведь я готовилась уже увидеть прорыв! Поэтому в третий заход я поставила себе запрет на черный цвет. И это очень усложнило дело... Но об этом в следующий раз)  







Тут наверняка будет вопрос "а если я этого всего не вижу, а если мне всё нравится и так". Тогда можно пойти другим путём. Сделать большое количество  (а это больше 5 штук), выбрать из них сначала три самых-самых любимых, потом наоборот. Попытаться сравнить. Попытаться объяснить себе почему те самые любимые. Может потому, что они как раз самые привычные?) А вообще - я же могу заглядывать в блог и комментировать, если хотите)) 
Вот, поборола вроде линки, можете добавлять ссылки на посты, а банер СП будет висеть сбоку. 
Что непонятно - спрашивайте! И интересного творчества всем!




52 комментария:

  1. Ира, ура-а-а!!! Я как раз думаю, что мне пора со страничками придумывать поинтересней композиции, чем привычные противовесы в уголке) А тут как раз самый правильный тренинг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот вот! И я о том же думаю))) В смысле относительно своих работ думаю)))))

      Удалить
  2. Ира, это так интересно! Я как раз в больших сомнениях, стоит ли мне вообще заниматься скрапбукингом. Да и вообще, что-то грустно... Много лет я зачем-то собирала разные вырезки, картинки из журналов и книг и т.п. Вот зачем! Буду тренироваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это я называю тщательной подготовкой))) Попробуйте! Вдруг затянет)))

      Удалить
  3. о, да... еще пучок шикарных коллажей для услады очей моих:) спасибо!

    так. я попробовала все сделать по системе. но дело все равно пошло по накатанной:) впала в транс, будильник был успешно проигнорирован, и действо затянулось аж на 3,5 часа.
    результат: 5 обычных моих коллажей. нет, я старалась делать их исходя из композиции, но из зоны комфорта не вышла(
    завтра попытаюсь еще раз!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тут надо себя организовать!)))) Вот как раз эти пять минут - это первый шаг к выходу) И когда перестанете думать, тут-то и начнётся!))) Думать про композицию надо после того как, а во время - не надо! Уже любопытно посмотреть!

      Удалить
    2. да, с организацией у меня все очень плохо по жизни:)
      перечитала пост внимательно и сделала вывод, что я вообще все неправильно делала. пыталась строить композицию, готовила заранее фоны, и смысл пыталась вложить в коллажи. мда.
      завтра сделаю подготовку иначе. выберу заранее цепляющие и подходящие размером вырезки, а то у меня их 3 коробки и на подбор уходит почти час времени). краски долго сохнут, значит остаются только маркеры, карандаши.. а! гуашь довольно быстро сохнет и белый корректор, можно взять:)

      Ира, а может, на "ты" перейдем?)

      Удалить
    3. да, на ты без проблем) ещё акрил быстро сохнет. а белый корректор - это идея!)

      Удалить
  4. Ура! .....и я испугалась! :-))) правда! :-)))

    Ну, и скучные вопросы(по случаю испуга):-)))::
    Ира! сроки какие-то есть? или...?
    Здесь, в этом посте, добавлять уже работы?
    Можно ли краскомазню делать заранее, чтобы просохло? :-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну! Это весело же! Не страшно совсем))))
      Про сроки - не знаю, честно говоря. Наверное, надо бы, для пущей организованности))) Я подумаю ещё.
      В этом посте да, добавлять ссылки на посты с коллажами, чтобы я знала куда бежать!
      Фоны лучше не делать заранее, потому что немножко смысл теряется. Но для первых нескольких штук так и быть - сделайте)

      Удалить
    2. Ира, ты великодушна!!!! а если не заготавливать, то как же? Ты по сырому клеишь? Или сушишь феном?

      Удалить
    3. Ира, я тут с бухты-барахты на "ты" бабахнула! :-)) Вообще, не в моем стиле..., но вот так..вышло!! :-))) Так что, простите, коли что! :-)) Я по блогспотовской традиции...обратилась как к своей :-))

      Удалить
    4. Добралась ответить)
      Я не сушу, клею по сырому.
      Про "ты" - не вопрос) У меня вот привычка "выкать")) С трудом перехожу на ты, но это не с каким-то умыслом, просто так привыкла общаться... так что, если на "ты" комфортнее - не проблема!

      Удалить
  5. Ира, а в линки надо было уже с работами добавляться? Если так, то удали меня пока, пожалуйста, а то я думала, добавляются те, кто собирается участвовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, можно и так тоже добавиться - буду заглядывать) Просто ссылки на пост удобнее!

      Удалить
  6. эх! ух! тянутся руки ... то ли к штурвалу, то ли к шашкам))) точно, щас приду домой и займусь! мне надо, для души!) для отдохнуть и мысли в порядок привести) очень надо! ... но тут, да... Ира, я думаю, вы всех смутили сразу разговором про композицию)... теперь ия , боюсь, буду думать: ага! вон у Иры какие клевые композиции в коллажах, а у меня....) ну я постараюсь конечно не думать) обещаю)) ведь смысл действительно только в одном: 5 минут на коллаж.... все, больше ничего, все сотальное, действительно, потом.... ну и когда таких пятиминуток будет много, раз за разом много, тогда уже можно говорить и о композиции - получается или нет, что получается и как, и усложнять задание (ставить запреты, да).... Ох... блин.... зачесалось все!)))) побежала с работы))) спасибо за почесон во всех местах) и извините за много букоф, это у меня нервное)))) или привычное))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну... как ни странно) не только погрозилась, но и присоединилась)) спасибо за вдохновение!

      Удалить
  7. Ира!! Спасибо огромное!! После своего опыта, совсем иначе воспринимаешь другие коллажы..более осознанно, что ли....:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что))) Теперь надо продолжать!)

      Удалить
    2. Ира, а будут какие-то еще задания, или продолжаем много подходов в том же духе?

      Удалить
    3. Вообще надо делать много подходов, но анализируя предыдущие этапы. Но чтобы не было скучно буду какие-то задания ещё давать. Завтра и начну)

      Удалить
  8. Посмотрела коллажи всех девочек и оооочень впечатлилась! Неужели это реально за 5 минут сделано
    ? Круто, очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня реально за пять) Остальные участницы пишут за сколько они делали. В основном тоже за пять справляются!

      Удалить
  9. Как классно! Можно еще успеть к вам присоединиться? Сколько продлиться проект?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединиться можно в любой момент - тут нет каких-то этапов или временных рамок. Думаю, что коллективно поколлажим мы с месяц, а потом уже кто как захочет. Вообще это упражнение для регулярных занятий.

      Удалить
  10. Ира, я в одном посте сделала разные варианты: и с красками, и без, и разворот. Добавлять все сюда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Татьяна! Всё сюда!)

      Удалить
    2. Добавляюсь. И жду разбора, потому что сама я как-то не могу оценить свои творения.

      Удалить
  11. Ира, а можно здесь дать ссылочку на следующий пост, который уже вышел?....а то он в подписках уже канул..:-)))

    ОтветитьУдалить
  12. Ira, super proekt! Pozdno uvidela. No vse chitaju, vse zapominaju , vse pouchitel`no. Za eto spasibo.

    ОтветитьУдалить
  13. Ира, спасибо большое! Я -таки решилась на этот проект!

    ОтветитьУдалить
  14. Ирина, привет! Замечательный проект, очень мне напомнил мою учёбу в НГХУ ))) нам там тоже давали подобные задания. Временных рамок этого проекта как понимаю нет, можно добавить свою работу в линки и сейчас?

    ОтветитьУдалить
  15. Ирина, здравствуйте))) Я вот тоже решила к Вам присоединиться..очень уж понравилась идея....можно добавить свою работу? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Я рада, что идея живёт и дальше) Линки закрыты, поэтом можно ссылку на пост в комментарии оставить.

      Удалить
    2. Спасибо большое, так и сделаю... Идея эта вообще замечательная!!! правда я уже после того, как написала сюда, поняла, что не совсем наверное выполнила условия вашего проекта..я точно время не засекала..и по моим подсчетам, на создание коллажа ушло минут 5-7 не больше) но буду рада, если мои коллажики кто-то увидит))) http://sdanzo.blogspot.ru/2015/05/blog-post_15.html

      Удалить
  16. Ира, а подбор бумаги случаен? Или все-таки заранее готовятся "коллекции"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В каком смысле случаен? У меня есть конверт с нарезками разными из журналов и конверт со всякими обрезками скрап, цветной и покрашенной бумаги. Я их достаю и коллажу, ориентируясь на то какой кусок какого цвета мне сейчас нужен. Просто если заранее подобрать себе "наборы" кусочков, то немножко смысл пятиминутных коллажей теряется. Хотя, если с этого проще начать, то почему бы и нет)

      Удалить
    2. Надеюсь, не запутала ещё больше

      Удалить