03.06.2015

Про мою педагогическую деятельность

  Вообще, я эту историю в жж уже выкладывала, так что кто-то уже её знает) Вот она http://muzamama.livejournal.com/218696.html
  Сейчас хочу дополнить её фотками с последнего занятия и некоторыми мыслями, которые пришли опосля) Ну, и разбавить скрап))) В конце концов не им единым...
  Если коротко, то с февраля я вела творческие занятия в классе у своей дочки на голом энтузиазме и любопытстве.  У меня не было ни системы, ни программы, но каждое занятие было непохоже на предыдущее. Сейчас я хочу дальше работать в этом направлении, чтобы попробовать как-то привести в порядок полученный опыт. На урок мне был дан час времени, дети в школьной форме и их классный кабинет, то есть масштабно красить мы не могли, но и поделками ограничиваться не хотелось. 
  На последнем занятии перед каникулами, наконец-то, было тепло и не было дождя) Поэтому мы смогли выйти на улицу, всем был вручен лист ватмана и его надо было забрызгать краской с помощью стаканчиков с дыркой в дне. Этот процесс настолько увлёк детей, что одним ватманом никто не ограничился, а потом пошли в ход свои техники типа печати листьями или смешивание краски на листе палочкой, "мраморирование" практически. Потом решено было покрасить камни) Подтягивались зрители, конечно, и не все понимали смысл происходящего, но что меня невероятно порадовало, что дети, которые на первом занятии делали большие глаза, когда я им предложила печатать картошкой и рисовать вилками, сейчас спокойно объясняли про краски и спокойно реагировали на как бы критику и увлекали других детей красить!



  Кусок работы, которую сделал единственный на этом занятии мальчик, я забрала себе домой)) И этот кусок, кстати, участвовал в "креативном" фото журнала для конкрурса Скрапбукер года!

  После занятий меня часто тянет на "поразмышлять" о детях и их родителях)  Мы, взрослые, подумалось мне, в силу своих "взрослых" обстоятельств часто ограничиваем своих детей в восприятии мира. И эта свобода и силы выйти за рамки привычного (а привычное у всех свое) не вопреки, а потому что любопытно, потому что переполняют эмоции, мысли, вопросы они так быстро теряются! Это я не только про творчество говорю, это вообще. В мире же столько всего РАЗНОГО! А мы решаем, что раз это правильно, красиво, хорошо, нужно и так далее, для нас, взрослых, то должно быть правильно (и так далее) и для детей. А вывод у меня простой сложился: надо быть гибче, нам взрослым, не стоять на месте и развиваться постоянно, а не оправдываться отсутствием времени, сил, денег и что там ещё обычно в списках... Вооот. 

Я так уже привыкла к этим детям и занятиям, что грущу теперь, что каникулы и что другие обстоятельства не позволяют пока дальше заниматься с ними. Пока со своими девицами дома крашу и читаю книги по теме. Если кто-то что-то знает интересное почитать по теме - советуйте! 


21 комментарий:

  1. Ира!! Потрясающе вдохновительно то, что ты делаешь!!! Я тоже мечтаю, что-то подобное замутить! Я вела занятия в приюте, в Луганске(до войны), но там мне категорически запретили краски :-)))) Я им тоже рассказала про раскрепощенеи и развитие.., но....:-)) Так что мы ограничились открыточками, ангелами и, даже, джанк-блокнотом..
    Прочла твой пост в ЖЖ. ПОТРЯСАЮШЕ ЗДОРОВО!!! Мне все это очень близко..И краски, и дети и расширение рамок..!
    И у меня сразу вопросы:
    1. Какие книги по теме ты сейчас читаешь?(с детьми читаешь?)
    2. Как брызгать из дырочки в стаканчике? Дыроска какого диаметра? Как держим стаканчик? Верх зажимать: Сколько краски налить? Гуашь? :-)))))
    3.Можно ли где-нибудь прочитать про разные подобные техники?
    4.Интерено про технику с мелками(из ЖЖ)
    Автопортрет - вообще, ВАУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Огромное спасибо тебе за ЭТОТ пост!!!! Это, как раз то, что мне нужно сейчас!!!
    Очень жду ответ!!:-))))
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По делу сначала)
      1. книги Елены Макаровой http://www.labirint.ru/books/432703/
      2. Марина Озерова (читала пока куски только, но и по кускам она уже занимательная) http://www.ozon.ru/context/detail/id/28285423/
      3. Анатолий Гин про педагогику http://www.labirint.ru/books/228539/
      4. серия ART lab http://www.labirint.ru/books/364305/ там куча техник дана
      5. 110 креативных заданий http://www.labirint.ru/books/194604/
      6. Ещё очень интересно почитать о школе Кэролин Пратт, но это гуглить надо)
      7.ну и по мелочи. в ИГ или блоги.

      Брызгать из стакана - это я как раз в одной из книг ART lab увидела, но там нет конкретных данных, пришлось опытным путем все делать: и дырку, и консистенцию краски. Брызгали акрилом, разведенным водой, думаю, что и гуашь подойдет. Дырка такая, чтобы быстро капало, но не лилось - это надо поэкспериментировать. Вообще надо на стаканчик привязать веревочку и как маятником брызгать, но дети просто рукой двигали стакан над листом.
      Про мелки - это все просто) первый слой восковые мелки, плотненько и жирненько, потом слой туши, лучше черной. В принципе можно и акриловой краской черной, но на выходе будут разные эффекты. Когда слой черный высыхает, берем острый предмет, типа непишущей ручки и царапаем рисунок. всё)

      Ну, и спасибо за активную реакцию))) Меня это тоже вдохновляет!

      Удалить
    2. ууууххх!!захватило дуухх!!! СПАСИБИЩЕ!!! пойду изучать!!
      :-)))))))))))

      Удалить
  2. Ира, а по какому тегу посмотреть еще посты по этой теме? и здесь и в ЖЖ? Они есть? :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, тэга нет, в жж этот пост один, ну и тут тоже) Но, будут занятия, будут посты и тэг появится!

      Удалить
  3. Как интересно!!! Ира,спасибо за такую интересность и познавательность) Пойду в ЖЖ почитаю еще и присоединяюсь к вопросам комментария выше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я выше там ответила. И я рада, что интересно!

      Удалить
  4. Каждое лето я говорю себе, что буду по-всякому рисовать с дочкой, но почему-то не складывается: она не любит рисовать (ей трудно), а у меня каждый раз гореть не хватает сил. Но все равно я очень люблю смотреть, как творят другие. И все равно вдохновляюсь о горю, хоть и недолго.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это удивительно: у меня занимались дети, которые по их мнению не умели, не любили рисовать! И они красили с большим удовольствием! Надо просто отпустить процесс и не желать какого-то определенного результата. Ну, например просто выдать банку с краской, кисть, показать как брызгать. Не будет, ну и ладно, просто оставить в легком доступе на какое-то время, может решит как-то использовать иначе краску. Не ругать, не ограничивать, не показывать, что надо так, а так не надо. Это вроде так просто звучит, но для меня это все такое открытие было! почитайте про школу Кэролин Пратт, может поможет гореть подольше))

      Удалить
  5. Ирочка, какая же ты умничка! Это такое хорошее дело! Я уже повосхищалась твоими успехами в ЖЖ) (молча, потому что мне не разрешают в жж комментарии оставлять((( и как оффтоп - очень рада, что рубрику Вдохновись и сделай ты перенесешь в блоггер - юху!я смогу голосовать!))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. жж какой-то окончательно болотистый стал, так что я рада, что все, кто отмалчивался, смогут голосовать и участвовать!))

      Удалить
  6. Ооо!!! А что за рубрика??!! Я - ЗА!!! :-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вот такое вот http://inspireandmake.livejournal.com/

      Удалить
  7. Ира, ты читаешь Гина! Я плачу:-)
    нет, я рыдаю:-))))

    запастись что ли ватманами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. от того, что его и педагоги то редко читают.

      Удалить
  8. Блин, до мурашек твои размышления про детей и границы восприятия мира..
    Я как раз сейчас об этом думаю, после прошедшего в Томске семинара Любови Сгонник по самообразованию.. Столько чувств всколыхнулось, столько мыслей совершенно "левых", но по теме воспитания приходило..
    Даже элементарное : "обуй кеды сегодня, на улице дождь» для пятилетней дочки мне сегодня звучало, как навязывание своего восприятия мира. Где в этой фразе её опыт?
    Макарову сама читаю сейчас и записалась к ней на осенний тренинг онлайн) Хочу техники для детских МК использовать, близко мне это, просто стоять рядом с детьми, когда они творят.
    Буду следить за твоими сообщениями о занятиях и детях))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, а где можно записаться на треннинг? погуглила, не нашла ничего. Только закончила читать В начале было детство и нахожусь под большим..нет. под большущим впечатлением)))

      Удалить
    2. http://elena-makarova.info/forum/viewtopic.php?f=1574&t=12334&start=240 Вот тут запись
      Оттуда же на сайт Елены можно перейти)

      Удалить
  9. В занятиях с дитями должна быть система. Как бы это ограниченно и не творчески это звучало. Сегодня ты побрызгал красочками..повеселился, а завтра возьми их и продолжи работу с ними. Те же самые упражнялки композиционные, которые ты, Ира так мастерски делаешь. Детки любят такие занятия..и можно в абстракции поискать что то знакомое. Я с малышней такие занятия раз в 2 месяца провожу..Не выкидываем обрезки цв. бумаги, а превращаем их потом в кого-нибудь или что-нибудь.Работы получаются офигенные. А техник щас много всяких. Не в них суть.

    ОтветитьУдалить