04.08.2016

Пост про спреи. Большущий!

Всем зашедшим сюда большой-большой привет! У меня сегодня будет не совсем обычный пост. Но сначала хочу похвастаться (своими именами будем называть, ага))) выходом в финал Скрапбукера 2016!!! Осталась десятка мастериц, в компании которых мне очень-очень приятно находиться) Вооот... А теперь к делу! На написание этого поста меня вдохновили два события: очень душевные скраповые посиделки у гостеприимной Тани, где мы проводили тест-драйв разных паст, грунтов и медиумов и спонтанная покупка очень прикольных спреев. И в следствие всего этого я решила собрать в кучу все свои спреи и провести такой сравнительный тест. НО! Сразу говорю, что я не претендую на конечную инстанцию. Всё это - только моё субъективное мнение. Под катом будет очень много фоток. Вперёд!


Вот мой ассортимент марок спреев. Ещё были у меня Perfect Pearls Mists, цвет Copper очень понравился. А те, которые светлые - не впечатлили. Видимо, я так и не научилась их готовить)) Что я делала: нарезала акварельной бумаги, на каждом обрезке загрунтовала кусочек (грунтовала акриловым грунтом от 13arts, если что), чтобы сравнить как будет спрей себя вести просто на бумаге и на грунте. Итак, начали... В том порядке, в каком компьютер мне сложил сюда фотографии))


 Ayeeda Mist Pastel
Так как у меня нет других мистов от 13arts, то не могу сказать. чем pastel отличается от других серий. Цвет не очень яркий, матовый, однородный. Перед работой надо взбалтывать. Верхняя часть листа на картинке загрунтована, т.е. цвет не сильно бледнеет на грунте по сравнению с бумагой. Сохнет быстро. Распыляется аккуратно. Меня лично немного напрягает, что надо взбалтывать очень-очень сильно, чтобы субстанции смешались. А так - всё хорошо. 



Очень мне нравится их палитра: сложные, плотные, насыщенные цвета. Сохнет быстро, распыляется достаточно аккуратно. Но у двух банок почти сразу испортились распылители. На картинке видно, что на грунте цвет побледнел. Вверху опытного образца я провела сначала водой, потом провела кисточкой с краской, чтобы посмотреть - как размывается. Хорошо размывается, равномерно)



Ужасная новость. просто ужасная! На сайте Ranger написано, что Color Wash "discontinued"!!! То есть прекратили выпуск!!! Так что, где ещё остались остатки - всем хватать!!! 
Не перестаю рассказывать, что это очень классные спреи и я их люблю! Очень концентрированные, цвета плотные, насыщенные, ложатся ровно, распыляются аккуратно.Они отлично смешиваются между собой. На грунте ведут себя очень прилично: хоть и бледнеют немного, но ложатся ровно и красиво размываются. Сверху на образце я капнула спреем в водный след от кисточки.


Вот такие, как слева, большие бутылки были сначала, я их купила лет шесть назад. И со временем остатки стали очень густые - я их развела водой и пользуюсь дальше) Слева разведённые образец, справа - нет. 




Линейка Artiste. Случайно купила, просто потому что любопытно стало, что за зверь такой. У меня оба спрея тёмные, почти чёрные, но один с золотистым блеском, а второй с сиреневым. Блестят очень красиво. Спрей густой, перед работой надо хорошо взболтать, брызгает такой лужицей насыщенной, сохнет дольше, чем хотелось бы. На грунте повёл себя странно. Слева размыла водой - размылся хорошо. Как и у всех спреев-металликов периодически забивается распылитель, поэтому встряхивайте горизонтальными движениями, а не вверх-вниз. 




А вот первый из тех спреев, про которые говорила в начале. Просто меня взяло любопытство после слов "текстурный спрей" и "резист эффект" в описании. В общем, когда я его получила развлекалась весь вечер)) На образце капли видите? Это уже высохшие капли спрея! Сохнут они прилично по времени, примерно полчаса. Если не каплями, то сохнет быстрее, конечно. 



А вот и резист-эффект. Я нанесла спрей каплями и брызнула лужицу. При чем часть лужицы заходит на загрунтованную поверхность. Когда всё высохло я покрасила бумагу спреями Lindy's и разбавленным Color wash. Я использовала его вместе с маской, но из-за того, что спрей густой и немного подтекает под маску, то четкого рисунка не вышло. Но у меня была достаточно мелка маска, может ещё в этом дело.
И ещё очень важная штука: после каждого использования распылитель надо промывать! Иначе жидкость застывает и забивает дырочку. Что у меня почти сразу и произошло)) Пришлось идти и промывать весь механизм под краном)





Так как этот спрей даёт абсолютно глянцевую поверхность, то. конечно же, я налила на него алкогольные чернила! И мне очень понравилось как они там текут! И поверхность вообще не липкая! Потому что иногда бывает, что да: вступают в реакцию чернила и какой-нибудь состав для создания глянцевых поверхностей) На картинке видно, как чернила текут сначала по грунту, потом по резист-спрею, потом впитываются в бумагу. Обратную сторону листа дальше показала. В общем, испытания я продолжу непременно! Пока мне очень нравится то, что этот спрей создаёт четкий резист, то есть не впитывает в себя водорастворимые краски. И красивый глянец при этом. И для алкогольных чернил подходит!)





У меня их два и оба металлики, такие очень металлические металлики))) Очень сильный блеск, спрей густоватый такой, брызгает лужицей, сохнет, ну чуть дольше, чем спреи-не металлики. На грунте тоже странно себя повёл, как и Docrafts. Видимо у них похожий состав. 




Мне кажется, что Lindy's уже знают все! И нет такого человека, который бы ограничился одним или двумя спреями этой марки)) Их особенность - это самостоятельное разведение порошка горячей водой. У меня есть две серии : Starbursts и Moon Shadow. Обе дают красивый отлив, но у Moon Shadow отлив иного оттенка, чем сам пигмент. По этикетке в целом можно узнать, как именно будет отливать тот или иной цвет. Бутылочка сверху из серии Starbursts, но она не с распылителем, а с аппликатором-подушкой. У Distress Stains такое же устройство. Сохнут Lindy's быстро, ложатся равномерно, хорошо размываются, палитра вообще красота! Выяснила вот, что в грунт впитываются, бледнеют. 





Если не ошибаюсь, то Фабрика декору были первыми, кто выпустил спреи на постсоветском пространстве. Сейчас у них четыре вида: аква, металлики, хамелеоны и жемчужные. Покажу три из них. Металлик такой металлический, с очень сильным отливом. Цвет Графит выглядит очень эффектно. Радует, что он не такой густой, как HeidySwapp, например, и на грунте выглядит прилично. Но не радует, что пальцы тоже блестят потом активно) 
Хамелеоны очень хорошо отсвечивают и красиво переливаются. Цвет насыщенный, плотный, растекаются хорошо. На пальцах блеск не остаётся! Но вот на этом грунте всей красоты не видно - впиталась. Надо с другими грунтами поэкспериментировать!




Аква-спреи с которых всё и начиналось. Цвета приятные, палитра большая, по-моему 40 оттенков (особенное спасибо за цвета Графитовый стержень и Черная ночь!), ложатся хорошо, сохнут быстро. Цвет не плотный, полупрозрачный. Грунт его тоже решил съесть)) 



Сто лет назад я купила их первый раз и это был белый цвет! Редкость! Но оказалось, что он белый только на определенных видах бумаги, в большинство он просто впитывался без следа. И я расстроилась, конечно. А потом у меня появился цвет Little Boy Blue и это была любовь с первого брызга) Это очень красивый тёмный синий цвет! Глубокий и насыщенный. А потом появился цвет Inky Black и это снова любовь, потому что при размытии он не даёт никаких других оттенков, что случается периодически с черным пигментом. Честно говоря, я этими спреями не брызгаю, я их использую вместе с кисточкой - они размываются очень и очень сильно! И дают такие красивые потёки. Эти цвета такие концентрированные, что даже грунт перекрыли)) Минус тоже есть - это время высыхания. Долго сохнут. 




А вот второй спрей, вдохновивший меня на этот ужасно длинный пост, который я пишу весь день)) Тоже повелась на описание "текстурный спрей". И он ведь, действительно, текстурный! На картинке он блестит уже после высыхания и капли тоже сухие. Он также создает резист-эффект: не впитывает водорастворимую краску и не размазывается. С мелкой маской использовать не стоит - будет подтекать. Спрей достаточно густой. После работы распылитель надо промывать. 








Случайным образом обнаружила ещё одно свойство это спрея. На него, когда ещё не высох, попал сухой глиттер. И прилип! 


Ну, а так как после высыхания получается глянцевая поверхность, тот и тут я тоже налила алкогольных чернил. Хорошо текут! И не липнут.



Эти спреи раньше скупали также активно, как и недавно Lindy's. У них 200 (!!!) цветов!!! Все glimmer mist с добавлением блеска, все нужно встряхивать горизонтально, чтобы не забивался механизм. Для примера я взяла цвет party pink из набора. Очень удобно покупать такие наборы - цвета 100% будут между собой красиво сочетаться. Мне кажется, что Tattered одни из лучших спреев с самого начала этой темы в скрапбукинге и до сих пор.




Ой, это очень забавно вышло с этими спреями. Когда покупала, как обычно, поленилась поискать подробности, купила потому что любопытно, что за спреи у SEI. Бумага, помнится, была очень качественная. Ну, и цвета, смотрите какие красивые! Как не взять)) Оказалось, что они для ткани. Ну, позиционируются так. На бумаге тоже можно, конечно. Но на сайте SEI (в заголовке ссылка) акцент сделан именно на покраске ткани, домашнего текстиля, футболок и т д. В общем, я покрасила тряпочку. Половинку прополоскала и погладила, со второй ничего не делала. Разницы никакой! Решили с Настей покрасить ей футболку. Покажу потом) Ну бумагу тоже брызнула. Сохнет долго и растекается так себе потому что густая. Выглядит на грунте хорошо! И какой желтый цвет!!! Я не могу)  





Я вспомнила, что ranger тоже разрешали Color Wash с тканью использовать. Побрызгала и одну половинку прополоскала и прогладила. Размылось. Но красиво!


Ох, неужели я это сделала!!! И если это ещё и полезным окажется, то ура-ура, потратила день не зря))) Пока делала эти тестовые полоски так захотелось что-нибудь уже пойти и накрасить от души!))) 
В общем, всем стойким, дочитавшим до конца, спасибо большое!!! 

И напомню, что 11 августа в 19 00 по мск (а это уже совсем-совсем скоро!) я буду участвовать в он-лайн конференции по скрапбукингу. Готовлюсь вовсю!!! Чтобы было интересно, познавательно и весело)) 

Все подробности можно найти ТУТ 


А я спать!))) До встречи!








26 комментариев:

  1. Спасибо, очень интересный обзор))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошо) Значит получилось! Спасибо за комментарий!)

      Удалить
  2. Поздравляю с финалом! Спасибо за обзор, много нового узнала.

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, спасибище огромное! Я спрееман, и твой пост расширил мои горизонты, исключая ненужных покупок ;-).

    ОтветитьУдалить
  4. Такие посты-обзоры всегда очень интересно читать и сравнивать свои впечатления! А текстурные спреи где покупала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, впечатления-то разные у всех) Спреи в ScrapUA покупала, там вроде по одной штуке всех осталось.

      Удалить
    2. спасибо, пойду посмотрю, что за звери)

      Удалить
  5. Интереснейший обзор и огромная работа! Пользоваться спреями так толком и не научилась, поэтому очень полезен твой опыт. Спасибо, Ира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Да, я долго возилась)) Хотя сначала думала, что делов на пару часов)))

      Удалить
  6. Спасибо за обзор!Мне бы знать,что спреи нужно встряхивать горизонтально,то были бы "живы" их механизмы...(Ну и конечно,когда читаешь о спреях и видишь их в деле,то сразу понятно:нужен он тебе или так просто "чтобы был":)А
    я как раз искала для ткани спреи!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красить мантии римских воинов?!)))) Там даже светящиеся в темноте есть! В линейке этих спреев для ткани, тут только в одном месте их видела scrapshop

      Удалить
  7. Ира, какой крутейший и полезный обзор! Спасибо огромное! С удовольствием прочитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, когда полезной оказываешься)) Спасибо за отзыв!))

      Удалить
  8. Спасибо за обзор! Полезно и интересно читать:-)

    ОтветитьУдалить
  9. Ликбез по спреям прошел на ура! Спасибо, Ира!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо!!! Я долго настраивалась на longread (после длинных текстов на работе, мой мозг от скрап жаждет картинки), но результат того стоил!
    У меня несколько спреев October Afternoon (как-то не впечатляют) и чуть больше Фабрики декору-акварель и металлик (нравятся намного больше).
    Чаще всего я использую спреи для окрашивания чипборда (тут грунт не нужен поэтому и выбрать спреи проще) и для брызг.
    Но т.к. много вариантов применения спреев требует грунт, я для себя после статьи сделала полезные выводы. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что пост полезен! October Afternoon да, специфичные: плотные очень и палитра у них своя, под бумагу - наверное это делает их менее универсальными. Как на грунте ведут себя - не помню, честно говоря. Спасибо большое за отклик)

      Удалить
  11. Ира, привет! Этот пост мне прям очень полезен и интересен оказался! Спасибо) Я представляешь наконец-то добралась до твоего блога почитать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огого!) Привет!!! Я рада, что полезен) Надо обновить уже что ли...

      Удалить