Привет всем, я снова в эфире) Но не со скрапом, как (я надеюсь)) понятно из заголовка. В инстаграме вообще у меня есть регулярные короткие отчёты по хэштегу #muzamamaпедагог и #моирукивсреду Но в иг я как-то не очень люблю писать тексты длиннее двух предложений, поэтому много слов пусть тут побудет) Во-первых, хочу для себя как-то зафиксировать, а во-вторых, может быть это ещё кому-то будет полезно. Так вот...
Ещё в Питере я начала вести творческие занятия в классе моей дочки. Как это было я писала вот тут С переездом сюда, в Киев, я планировала продолжить это всё, правда, не совсем понимала куда и к кому идти. Всё оказалось гораздо проще, чем а) я думала и б) чем в Питере. Я пришла к директору Настиной школы и она без лишних разговоров и без подозрений "а зачем вам это надо, бесплатно с детьми заниматься?" разрешила вести класс на продленке и перезнакомила меня со всеми завучами)))) В общем, приём был тёплый! Мне выдали группу третьеклашек, которые ходят на продленку. И их оказалось 26 человек))) А у меня оказалось маловато опыта общения с таким большим детским коллективом, увы. Так что они меня натренируют ууух! Потому мне будет вообще ничего не страшно)))) А пока мне очень сильно помогает педагог продлёнки и приёмы из книги А.Гина "Приёмы педагогической техники" Может надо выстроить иначе схему занятия, может когда дети освоятся в новом для них мире, будет немного проще... не знаю.
А вчера одна девочка подошла и сказала спасибо)) Перед уроком она себя так себе чувствовала, а в конце настроение стало хорошим! (я слезу мысленно пустила, честно говоря) Вообще, я спрашиваю о настроении всех детей в начале и конце урока (это я в книжке подсмотрела), но они мне карточки показывают со смайлами. А тут прям "спасибо"...
Ещё вчера вспоминала эпизод с последнего занятия в Питере. Один мальчик объяснял, что мы делаем, двум другим, которые просто из любопытства подошли поглазеть (у нас занятие на улице было). Эти двое тоже захотели покрасить и спрашивают "а чем же красить, кисточки же нету?" Так вот, этот мой мальчик говорит им удивлённо " ну вы чего, можно же и пальцами, и салфеткой, и листья печатать и палкой даже" И показал им как можно работать с красками. Хотя сам на первом занятии недоумевал по этому же самому поводу)) И они втроем сидели и рисовали потом!
После такого я понимаю, что делаю всё правильно, что надо дальше двигаться и не бояться. Поэтому уже стала мечтать о своей студии, где можно будет воплощать более трудоемкие проекты и рассказывать более сложные темы. А пока тренируюсь развивать творческое мышление у коллектива третьеклашек)))))
Если у кого-то есть интересные ссылки на почитать/посмотреть по теме педагогики - буду признательна! Сейчас ещё пытаюсь слушать курс на coursera от Музея современного искусства, но мой английский прихрамывает существенно, а русские субтитры там не всегда, ну и задания на английском. Но все равно уже много чего полезного вынесла, тоже хочу применить для своих занятий.
Что-то совсем не короткий пост получился))) И сумбурный какой-то. Но логикой, впрочем, я никогда не отличалась)))) До связи!
Ещё в Питере я начала вести творческие занятия в классе моей дочки. Как это было я писала вот тут С переездом сюда, в Киев, я планировала продолжить это всё, правда, не совсем понимала куда и к кому идти. Всё оказалось гораздо проще, чем а) я думала и б) чем в Питере. Я пришла к директору Настиной школы и она без лишних разговоров и без подозрений "а зачем вам это надо, бесплатно с детьми заниматься?" разрешила вести класс на продленке и перезнакомила меня со всеми завучами)))) В общем, приём был тёплый! Мне выдали группу третьеклашек, которые ходят на продленку. И их оказалось 26 человек))) А у меня оказалось маловато опыта общения с таким большим детским коллективом, увы. Так что они меня натренируют ууух! Потому мне будет вообще ничего не страшно)))) А пока мне очень сильно помогает педагог продлёнки и приёмы из книги А.Гина "Приёмы педагогической техники" Может надо выстроить иначе схему занятия, может когда дети освоятся в новом для них мире, будет немного проще... не знаю.
А вчера одна девочка подошла и сказала спасибо)) Перед уроком она себя так себе чувствовала, а в конце настроение стало хорошим! (я слезу мысленно пустила, честно говоря) Вообще, я спрашиваю о настроении всех детей в начале и конце урока (это я в книжке подсмотрела), но они мне карточки показывают со смайлами. А тут прям "спасибо"...
Ещё вчера вспоминала эпизод с последнего занятия в Питере. Один мальчик объяснял, что мы делаем, двум другим, которые просто из любопытства подошли поглазеть (у нас занятие на улице было). Эти двое тоже захотели покрасить и спрашивают "а чем же красить, кисточки же нету?" Так вот, этот мой мальчик говорит им удивлённо " ну вы чего, можно же и пальцами, и салфеткой, и листья печатать и палкой даже" И показал им как можно работать с красками. Хотя сам на первом занятии недоумевал по этому же самому поводу)) И они втроем сидели и рисовали потом!
После такого я понимаю, что делаю всё правильно, что надо дальше двигаться и не бояться. Поэтому уже стала мечтать о своей студии, где можно будет воплощать более трудоемкие проекты и рассказывать более сложные темы. А пока тренируюсь развивать творческое мышление у коллектива третьеклашек)))))
Первое занятие, которое было неделю назад, пролетело как один миг, и я не то что не сфотографировала ничего, я даже просто не могла достать телефон из сумки)) Так что меня сфотографировала Настя. Стою я с обнимку с двумя литрами краски. Хорошая, кстати, краска. Горячо рекомендую. Это гуашь Redimix от lefranc&bourgeois Вчера я попробовала запустить более длинный проект, который мы доделаем на следующее занятие. Поняла, что рановато. Но всё равно все справились) Теперь на столе у меня лежит пачка фактур, которые ждут своей участи)))
И ещё мысль, которая меня регулярно посещает и удивляет. Почему после работы с детьми, даже если устаешь так, что говорить сложно, накрывает волна сил и вдохновения и желания делать дальше? Отдача от детей колоссальная, конечно. Это чудо, я считаю)
Если у кого-то есть интересные ссылки на почитать/посмотреть по теме педагогики - буду признательна! Сейчас ещё пытаюсь слушать курс на coursera от Музея современного искусства, но мой английский прихрамывает существенно, а русские субтитры там не всегда, ну и задания на английском. Но все равно уже много чего полезного вынесла, тоже хочу применить для своих занятий.
Что-то совсем не короткий пост получился))) И сумбурный какой-то. Но логикой, впрочем, я никогда не отличалась)))) До связи!
Здорово! Ты "большая" молодец!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое) Я очень стараюсь быть молодцом)))
УдалитьИрина, Вы просто чудо! С удовольствием и трепетом читаю посты о занятиях с детьми. Наверное, потому что у самой есть такой зуд. Хотя и сама-то мало что умею. Но мой сын ходит в садик, а там наверное еще сложнее подобрать занятия для ребят.
ОтветитьУдалитьМожно узнать, какую литературу читаете на эту тему? Вы вот упомянули про настроение, что это был совет из книжки. А то мне пока только совсем серьезные научные статьи попадаются на тему "занятия с дошкольниками" :)
Я думаю, что если есть зуд и желание что-то делать, то это надо делать, а знания приобретать по ходу дела) Может не сразу допустим с преподавания, может какие-то мк на фестивалях всяких, ну не знаю... в библиотеке например местной что-то проводить.
УдалитьСписок книг скопировала с прошлого поста
1. книги Елены Макаровой http://www.labirint.ru/books/432703/
2. Марина Озерова (читала пока куски только, но и по кускам она уже занимательная) http://www.ozon.ru/context/detail/id/28285423/
3. Анатолий Гин про педагогику http://www.labirint.ru/books/228539/
4. серия ART lab http://www.labirint.ru/books/364305/ там куча техник дана
5. 110 креативных заданий http://www.labirint.ru/books/194604/
6. Ещё очень интересно почитать о школе Кэролин Пратт, но это гуглить надо)
7.ну и по мелочи. в ИГ или блоги.
Удачи Вам!
Ира, ты очень вдохновляешь!
ОтветитьУдалитьМаша, спасибо)))
УдалитьОй, как же здорово! Восхищаюсь тобой!)))
ОтветитьУдалитьМне, конечно же, приятно) Но внутренний критик говорит, что вроде как ничего такого я не делаю.
УдалитьДобрый День,Ира!Во-первых:с переездом Вас:)Я так всегда хотела попасть к Вам на мастер-класс..Но,не могла найти время,чтобы съездить в Россию...Надеюсь в Киеве у Вас будут мастер-классы и я,и думаю не одна я,познакомлюсь с Вами-таким Талантливым,душевным и неординарным Человеком:)Что касается "работы с детками"-Вы большая Молодец!Я сама по образованию-педагог:)Закончила Педагогический. Ни дня я не работала по профессии..Но
ОтветитьУдалитьэто образование(даже не образование),а знания,преобретенные за 5ть лет ,очень помогают,как в работе с детками,так и просто ,в общении со своим 5тилетним сыном:)Но все же ,я применяю свои знания педагога в работе с детками...из детских домов.Несколько лет назад,когда я стала волонтером для работы с детками из таких учереждений..я и подумать не могла,что это будет таким важным в моей жизни:)..Когда я приезжала к ним,я поняла одно-им не так и нужны те пакеты одежды,или игрушки,или конфеты..им важно общение!Им важно,чтобы кто-то просто выслушал их и поговорил...А когда они в моменты общения еще и создают что-то своими руками..расматривают "яркие бумажечки",которых никогда раньше не видели..Узнают,что с помощью простых красок можно создать что-то такое,что вызовет улыбку на их лице,то это ..это прсто не передать словами,какое человеческое счастье..счастье от того,что кому-то ты сегодня подарил улыбку.Если будет у Вас желание провести какой-то простой мастер-класс для таких деток-обязательно мне напишите..А вообще у нас в Украине,а особенно в Киеве происходит много хэндмейд фестивалей и акций.И Вам будет очень интересно это все увидеть ,узнать,и познакомиться со многими людьми:)Удачи Вам в Вашем ,таком хорошем деле!Вы скоро поймете,что у вас появилось много маленьких,но очень преданных и искренних Друзей:)
Спасибо большое))) Про скраповые мастер-классы я пока ничего не могу сказать. Поживем- увидим. Просто так встретиться, познакомиться - это я всегда за) Про работу волонтером скажу, что после школьных занятий я поняла, что вряд ли смогу на постоянной основе волонтерить в детских домах - я всегда всё через себя пропускаю, а так нельзя. в общем, я пока не уверена в своих силах. Но познакомиться и что-то провести я бы хотела. Может спишемся где-то в более удобном месте? Контакт, почта, ватсап, скайп?
УдалитьЯ Вам отправила заявку в друзья вконтакте:)
УдалитьС удовольствием с Вами попила бы где-то чай или кофе:)давайте договоримся в лс:)
Ира, как чудесно то, что ты пишешь. И это подстегивает, подталкивает не бояться, пробовать свои силы.
ОтветитьУдалитьА еще, хотела попросить тебя прислать мне свой новый почтовый адрес. У меня кое-что есть для тебя.
пиши на dankya@yandex.ru
УдалитьДаша, привет! Это, конечно, выглядит несколько более героически, чем есть на самом деле))) Но главное, если это это кого-то подтолкнет, то миссия выполнена) Про посылку: спасибо большое заранее)))
Удалитьеще не за что, адрес не забудь написать :)
УдалитьИрина, добрый день) Я много лет работала в школе учителем труда, хорошо очень работала теперь вот повысили и сижу я в скучном чиновничьем кабинете и вспоминаю какие это были чудесные годы))) В свое время мне очень помогли книги Конышевой Натальи Михайловны : "Теория и методика преподавания технологии в школе", "Дизайнобразование младших школьников", книга Мелика Пошаева "Ступеньки к творчеству" в этих книга не только есть задания, которые можно использовать в работе (например: - "Подберите с земли груду листьев и постарайтесь узнать, который из них «лист-путешественник»") Гина я тоже очень люблю. Удачи тебе в этом замечательном начинании!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за советы по книгам! Мне как раз педагогической базы очень не хватает.
Удалить