Всем зашедшим сюда большой привет!
Я несколько выпала из блогожизни: настроения не было никакого. Уж простите, кому всё ещё не прокомментировала СП! А всему виной просто нескончаемые риниты-бронхиты-пневмонии у всей семьи и не по одному разу. Сейчас вроде здоровье налаживается, весна в разгаре, должно же уже и настроение улучшиться. Наверное)
В блог зашла, чтобы написать очередную часть про мою педагогическую деятельность, которая набирает всё большие обороты. Для меня это всё ещё новый мир, и каждый раз я открываю ещё какую-то его часть. В инстаграме я отчитываюсь картинками под тэгом #muzamamaпедагог, но и словами иногда хочется поделиться) В блоге тоже свой тэг есть для этих моих рассказов #творю с детьми Хотя, честно говоря, мне проще показывать картинки, чем писать слова)
Краткое содержание "предыдущих серий": я веду безвозмездные (потому что сама придумала и напросилась) творческие занятия в школе, где учится моя старшая дочка. Сначала была продленка третьего класса, потом я стала приходить иногда на ИЗО к Насте в класс. Основная идея с которой я пришла в школу - это "погрузить" в творчество детей, которые в большинстве своём с этим творчеством в обычной жизни не соприкасаются. То есть сначала была немного принудительная работа)), но потом остался коллектив, который уже добровольно и относительно регулярно занимается.
Что нового сейчас... Во-первых, мне доверили первоклашек! Но что-то я слишком быстро "вытолкнула" их из зоны комфорта) На последнем занятии делали коллажный портрет и по правилам пользоваться ножницами было нельзя и дорисовывать детали тоже было нельзя, надо было всё клеить! Так некоторые сообразили залезть под парту и повырезать там!)
Если всё сложится, то я уже совершенно официально организую творческую мастерскую в школьном летнем лагере! Волнуюсь и надеюсь, что таки да, всё получится)
Я по-прежнему набиваю педагогические "шишки", иногда очень болезненные! Пару раз был просто провал и один раз аж с треском) Но "опыт", как там было, "сын ошибок трудный"? И в основном я уже довольна и процессом, и результатом, и даже собой))) Что-то у меня скучный такой отчет выходит, хотя каждый раз столько эмоций у меня и столько переживаний! Покажу, пожалуй, лучше картинки)
Было у нас соревнование по портретам. С соревнованием - это я, конечно, погорячилась, но зато, если с первым набором геометрических фигур дети сидели в задумчивости, то к последнему разогнались так, что я не успевала вырезать запчасти. Ах да, я выдавала каждому по 15 фигурок с условием использовать их все в одном портрете. Те варианты, где автор не мог объяснить/рассказать, что это портрет, были дисквалифицированы)))
Про цветовой круг разговаривали, из трех основных цветов получили все остальные. Это, кстати, кажется таким простым делом, но смешивать цвета и не наводить грязь умеют совсем не все дети, даже, я бы сказала, меньшинство. Так что, вот, учились. Потом, когда рисовали деревья в клеточку, полученные знания пригодились.
Вот так вот и творим) Я учу детей, они - меня. Очень бы выставку им хотела сделать, не знаю, успеем ли до конца года. Спасибо всем, кто интересуется моим опытом, поддерживает и помогает советами! Это очень ценно и важно мне!
Я несколько выпала из блогожизни: настроения не было никакого. Уж простите, кому всё ещё не прокомментировала СП! А всему виной просто нескончаемые риниты-бронхиты-пневмонии у всей семьи и не по одному разу. Сейчас вроде здоровье налаживается, весна в разгаре, должно же уже и настроение улучшиться. Наверное)
В блог зашла, чтобы написать очередную часть про мою педагогическую деятельность, которая набирает всё большие обороты. Для меня это всё ещё новый мир, и каждый раз я открываю ещё какую-то его часть. В инстаграме я отчитываюсь картинками под тэгом #muzamamaпедагог, но и словами иногда хочется поделиться) В блоге тоже свой тэг есть для этих моих рассказов #творю с детьми Хотя, честно говоря, мне проще показывать картинки, чем писать слова)
Краткое содержание "предыдущих серий": я веду безвозмездные (потому что сама придумала и напросилась) творческие занятия в школе, где учится моя старшая дочка. Сначала была продленка третьего класса, потом я стала приходить иногда на ИЗО к Насте в класс. Основная идея с которой я пришла в школу - это "погрузить" в творчество детей, которые в большинстве своём с этим творчеством в обычной жизни не соприкасаются. То есть сначала была немного принудительная работа)), но потом остался коллектив, который уже добровольно и относительно регулярно занимается.
Что нового сейчас... Во-первых, мне доверили первоклашек! Но что-то я слишком быстро "вытолкнула" их из зоны комфорта) На последнем занятии делали коллажный портрет и по правилам пользоваться ножницами было нельзя и дорисовывать детали тоже было нельзя, надо было всё клеить! Так некоторые сообразили залезть под парту и повырезать там!)
Если всё сложится, то я уже совершенно официально организую творческую мастерскую в школьном летнем лагере! Волнуюсь и надеюсь, что таки да, всё получится)
Я по-прежнему набиваю педагогические "шишки", иногда очень болезненные! Пару раз был просто провал и один раз аж с треском) Но "опыт", как там было, "сын ошибок трудный"? И в основном я уже довольна и процессом, и результатом, и даже собой))) Что-то у меня скучный такой отчет выходит, хотя каждый раз столько эмоций у меня и столько переживаний! Покажу, пожалуй, лучше картинки)
Было у нас соревнование по портретам. С соревнованием - это я, конечно, погорячилась, но зато, если с первым набором геометрических фигур дети сидели в задумчивости, то к последнему разогнались так, что я не успевала вырезать запчасти. Ах да, я выдавала каждому по 15 фигурок с условием использовать их все в одном портрете. Те варианты, где автор не мог объяснить/рассказать, что это портрет, были дисквалифицированы)))
Про цветовой круг разговаривали, из трех основных цветов получили все остальные. Это, кстати, кажется таким простым делом, но смешивать цвета и не наводить грязь умеют совсем не все дети, даже, я бы сказала, меньшинство. Так что, вот, учились. Потом, когда рисовали деревья в клеточку, полученные знания пригодились.
Эти картинки с занятий с первоклашками. Тоже смешивали цвета, рисовали деревья. Одно занятие осталось без репортажа, к сожалению. Но это потому, что я не рассчитала сложность и не до съемок было. Вообще, вопрос с репортажем я так и не решила. Успеваю - фоткаю, не успеваю - занятие остается в памяти только в виде плана в ежедневнике.
Когда клеили портреты самой сложной частью лица оказался нос! Как же так приклеить нос, чтобы красивым был?!
Ира, твои педагогические подвиги для меня что-то непостижимое! У меня с 2-мя карапузами терпение уже с утра заканчивается-вот проснулись и все;)А тут целый класс и творчество!!! А результаты, блин ваши деревья можно в галерее показывать! Мне аж стыдно за свою страничку по 4-му этапу;)
ОтветитьУдалитьВобщем, респект!!!
Удалитьзабыла сказать - кубисты отдыхают рядом с геометрическими портретами)))
Ну, честно говоря, у меня с моими терпение заканчивается тоже быстрее))) Так же как и у них)
УдалитьОчень интересные работы получаются!!!
ОтветитьУдалитьДели, спасибо! Каждый раз вообще шлю мысленное спасибо тебе)
УдалитьОчень понравились зелёные деревья и города, дудлинг-деревья просто сказочные! Я бы тоже у тебя в классе порисовала бы, хоть под партой! ;))))
ОтветитьУдалитьЯ бы хотела и со взрослыми порисовать, а не просто поскрапить))
УдалитьТак интересно было почитать, спасибо!!!!!
ОтветитьУдалитьМне очень приятно, что было интересно)
Удалитьочень здорово! Я преподаю живопись, а иногда так хочется отойти от классических приёмов, похулиганить и оторваться!
ОтветитьУдалитьА разве нельзя?!)
УдалитьСпасибо большое, что делитесь опытом! Мне, например, очень интересно Вас читать! Я учитель ИЗО и тоже веду кружок в началке.
ОтветитьУдалитьМеня интересует вопрос о материалах. Дети частенько неготовые приходят. Особенно если нужно использовать нетрадиционные материалы, как быть - сами за свой счет на всех покупаете или просите все-таки детей приносить, в общем "за чей счет банкет" организуете?))
И еще - откуда черпаете идеи для работ, из интернета или сами придумываете?
Я рада, что мои записки интересны) Изначально весь "банкет" за мой счет, но вот сейчас добавились первоклашки и там родители сами решили "спонсировать" покупку материалов. С идеями по-разному выходит:иногда ищу под какую-то тему, например, контрастные цвета. Под это нашлись деревья и немножко трансформировались. Или есть идея освоить технику печати, думаю варианты как в моих условиях это можно осуществить. Придумано уже много всего, так что не могу сказать, что прям я что-то новое изобрела)) Я и книжки читаю/смотрю, и блоги, и пинтерест и перерабатываю под себя какие-то идеи.
УдалитьИра, какая же Вы молодец!!! Уверена что Ваши ученики с благодарностью будут вспоминать все уроки! Это так интересно, драйвово, ярко!! Не то что стандартные уроки рисования)) Удачи Вам, сил и вдохновения!))
ОтветитьУдалитьНадеюсь на это) Спасибо большое!
УдалитьЯ все жду, когда ж ты уже откроешь свою студию АРТтерапии.
ОтветитьУдалитьпросто превосходно...мне очень понравилось и почитать и посмотреть))) все варианты радуют, есть что своим детям дома предложить...спасибо, Ирочка! Не забывай про блогожизнь мы тут все ждём тебя с нетерпением.
ОтветитьУдалитьИрочка, все получится!!! Восхищаюсь тобой! И не болейте!!!!
ОтветитьУдалитьИриша, ты такая умница! У тебя получился очень ободряюще-вдохновляющий пост!!! Успехов тебе. И не болеть!
ОтветитьУдалитьЮля, спасибо, что зашла!) Я очень рада!
УдалитьЯ восхищена. Деревья покорили, и геометрические портреты - все такие разные, и монтстры, и клоуны, и ещё кто-то , все с разным настроением! Вы большая молодец!!! Уверена, ваши уроки у детей - любимый предмет в школе!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Не знаю на счет любимого, но занимаются с интересом))
УдалитьИра, целый месяц не заходила в блог. И все думала, куда ты пропала:)
ОтветитьУдалитьА тут такая куча постов!
И как всегда вдохновляющие, потрясающие занятия!
А ты дома обкатываешь идеи? Или сразу идешь с ними на занятие?
Да у меня в блоге же, то густо, то пусто)) Как вдохновение найдет, так и пишу! Идеи иногда обкатываю, иногда сразу иду. Но главное это в голове иметь чёткую картинку результата и всех этапов процесса. и тогда всё получается)
Удалить