23.02.2016

Upside down. задание номер 5

Задание номер 1
Задание 2 и 3
Задание номер 4

Здравствуйте все! Ох, простите меня за исчезновение так надолго! И спасибо, что делаете задания, несмотря на моё молчание, и добавляетесь в линки, и пишете комментарии!
Возвращаюсь я с обещанной домашкой по 4 заданию СП UpsideDown и с новым, пятым заданием, которое слегка ослабит нашу композиционную диету))))
Но сначала хочу спросить про итоги, впечатления, настроения после пройденных упражнений. Поделитесь мнениями, критическими, в том числе, мне очень интересно и полезно!
Перед тем, как показывать домашку, напомню, что предыдущие четыре задания были нацелены на отработку композиционных навыков и поиск новых для себя решений. Закавыка в том, что мгновенного эффекта после этой работы не будет (я не предупреждала, да?!))) Он будет ощутим только тогда, когда идет методичная отработка упражнений, ладно, хотя бы одного упражнения. Пусть по три коллажа, но с какой-то регулярностью.
Участницам я пишу комментарии под постами с заданиями и там очень много чего полезного выплывает, например, обсуждения каких-то композиционных моментов или дополнительные спец.задания, - так что, кто будет присоединяться сейчас или позже - обязательно ходите по ссылкам участниц, читайте обсуждения!



Итак, 4-е задание было само по себе простым: разрезать готовые коллажи на части, повертеть и посмотреть, что получится. Бонусно-итоговое задание было сложноватое: сделать страницу по мотивам какой-то из композиций. С первой порцией, уверена, справились все, кто дошёл до этого задания)) Мне понравилось резать и крутить, тоже элемент случайности, как и в задании номер 3. От моей головы тут уже ничего не зависит, остаётся смотреть, что интересного выйдет после очередного поворота частей. Во второй части я застряла, честно говоря. Но результат вышел симпатичным. Я эту страницу вынесу в отдельный пост с рассказом что и как (UPD вот этот пост)




 


Первый коллаж взяла многодетальный, любопытно было его повертеть. Очень нравится четвёртый вариант (правый нижний): удачно доминанта образовалась и даже перебила собой текст. Взяла на вооружение эту композицию. 




 

Второй, стабильный и почти симметричный. Ничего нового тут не случилось после перестановки слагаемых, та же стабильность))) Но вот ритмическое повторение масс, пожалуй, хорошо вышло, не очень скучно (левый нижний)









































В последнем вариант композиция изначально довольно таки динамичная, поэтому после перестановки частей  это ощущение только усилилось. Я бы в здравом уме точно так не сложила бы. Все три варианта мне нравятся! Надо попытаться их все применить

Ну всё, "диета" закончилась! Достаём всё, чего кое-кому так не хватало) Я вытащила акрил и гуашь. Для упражнения нам понадобится лист плотной бумаги, типа акварельной. И рамка, как на картинках ниже. Размер внутреннего окошка произвольный, зависит от величины красочных пятен.
Итак. Берем кисть, ставим перед собой несколько цветов (хорошо взять парочку нелюбимых или непривычных) и делаем выкраски. Смешением оттенков лучше не заниматься, если не уверены, что сможете воспроизвести точно такой же позже. Размер, форма, количество пятен, их направление могут быть какими угодно. Главное, чтобы потом в вашу рамку могли поместиться несколько пятен. Это упражнение словами, конечно, сложно объяснить, поэтому я сразу к вам с примерами.


Когда мы всё выкрасили и дали чуть подсохнуть, вооружаемся рамкой и идём искать палитры! Т. е. водим рамкой по выкраскам и фиксируем увиденное. Это можно делать двумя способами: фотографировать (как я) или обводить квадратик карандашом, а потом просто вырезать полученные образцы. Когда фиксируем палитры, то помним о том, что какие-то цвета должны быть основными по площади, а какие-то дополнительными. 

А потом! Потом мы будем делать коллажи в выбранных цветовых сочетаниях, соблюдая их пропорции! Не пугайтесь) Звучит сложновато, но на деле всё просто! Чесслово!)))
Смотрим на картинку ниже. С помощью рамки я выбрала вот такую палитру. Два цвета главенствуют, значит их в будущем коллаже тоже должно быть также много. Два бирюзовых оттенка занимают совсем мало места, значит примерно в таком же объеме переносим их в коллаж. И там виднеется ещё пятнышко тёплого жёлтого - про него в коллаже тоже не забываем. Массу цвета не обязательно переносить одним пятном, можно (и нужно!) его разбивать на части, но чтобы визуально пропорция читалась.






Ещё пример. Здесь основной цвет синий, даже бумажка прилипла синяя. Я её тоже включила в коллажи. Не обязательно делать композицию только красками! Если есть подходящие по цвету (может не один-в-один, но в целом подходящие) другие материалы, то, конечно, их стоит использовать! Я пользовалась фломастерами, ручкой гелевой, цветной бумагой.

 

Третий вариант - минималистичный самый. По идее он должен был бы идти первым, так как понятнее по массам, но сделались самыми последними, так и оставлю, в хронологическом порядке. 






Выжимка про задание:
1 шаг: сделать выкраски, используя хотя бы 1-2 непривычных или нелюбимых цвета.
2 шаг: найти с помощью рамки 3-4 палитры.
Сфотографировать или вырезать. Понять пропорции цветов на получившихся квадратиках.
3 шаг: сделать по 2-3 коллажа на каждую палитру.
4 шаг: не забывать про композиционный центр!
5 шаг: попытаться проанализировать как влияет количество цвета на его "главенство" в композиции. Другими словами, если одного цвета много легко ли сделать из него композиционную доминанту? А если мало? С какими палитрами легче/сложнее работать: там, где есть контраст или там, где только родственные (аналогичные) цвета? Это не контрольная, это просто вопросы к размышлению)

Вот ссылка на цветовой круг и шпаргалку по сочетанию цветов 
И книга в PDF "Основы композиции" Голубевой

Сейчас сижу в раздумьях, что делать дальше. Надеюсь, обратная связь мне поможет определиться с направлением!)
До встречи!

12 комментариев:

  1. Рискну ошибиться, но основываясь на личном опыте, много тёмного - доминанту выделить сложно, и, соответственно, если доминанта светлая, очень легко отвлечь внимание от неё тёмными оттенками. И как тогда быть с контрастом? Метод дублирования помогает, но он скучен очень и мне кажется великие художники потому и великие, что сумели создать гармонию минуя как раз это: тут красное солнышко, а вот тут в уголочке райское яблочко" ;)))
    И ещё я решила, что помимо "Стабильности" и "Сумасшедствия" планировалось ещё несколько тем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И да, мне очень понравились задания с элементами случайности. От летящих бумажек вообще кайф получила ;))) Вся фишка в том, что случайно сложится так, как ты сам никогда бы не сложил и в этом-то весь кайф! Очень хорошее задание решить тему именно композиционно. Я так не могу, не хватает знаний (ну или чутья, таланта) и сразу прибегаю к помощи образов. А вообще на многое "сделала стойку", так что спасибо за науку ;)))

      Удалить
    2. Вика, темы в запасе есть, могу выдать!) Про тёмный цвет: я как раз недавно экспериментировала и делала целиком чёрную страницу. было любопытно)) Метод дублирования спасает на начальных этапах и чем выше уровень владения композицией и цветом, тем более сложные решения придумывает художник. У меня был где-то короткий текст (не мой) на эту тему, сейчас попытаюсь найти...

      Удалить
    3. С удовольствием ещё погоняю композицию по темам, мне так проще, когда стоит вопрос не только "как", но и "с какой целью" ;)))) Черную луну видела, эффект аховый ;))) За статью буду очень благодарна, так как хочется уйти от этого всё же: прилеплю я зелёную бусинку в противовес зеленому листику и будет полная гармония. Это правильно, и очень спасает "шаткие" первые шаги, но хочется не просто гармонии добиться, а чего-то необычного и нетривиального. Гармоничного в скрапе много, а неординарного - единицы :))))

      Удалить
    4. Ту статью не нашла, но нашла другую, тоже хорошую http://www.nadprof.ru/school/design/theory.shtml

      Удалить
    5. Спасибо, оказывается, дизайну сначала учатся, а потом уже "за руль садятся" ;)))

      Удалить
  2. Какой замечательный сп, можно присоединиться и пройти все этапы? Это просто глоток свежего воздуха для меня) Все это так просто и так сложно одновременно. Спасибо,Ира,за ваш сп. Сразу руки зачесались клеить резать и еще уложиться в 5 минут, моя мечта) это я про первый этап)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, можно!) Линки уже закончились, поэтому в комментариях оставляйте ссылку, я приду посмотреть))

      Удалить
    2. Ира, добрый день) первое задание первого этапа готово. Будет желание и свободная минутка, приглашаю посмотреть. За ранее спасибо за ваше внимание!)

      Удалить
    3. ссылку забыла))) вот http://ermakovalittlehome.blogspot.ru/2016/02/upside-muzamama.html

      Удалить
  3. Оп-пааа! Бал в разгаре, а я не у дел! :-)))
    надо снова раскачиваться....первый заход был очень продуктивным..:-))Спасибо, Ира!
    Про задания: мне и темы интересны, и любые задания, помогающие развивать "композиционный нюх" :-)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ира, прости за наглость! Вот тут сделала 2ю часть задания. Настаивать не имею права, но если заглянешь, буду очень рада.
    http://nayablone.blogspot.ru/2016/04/upside-down-4.html

    ОтветитьУдалить